Dm1tRa.ru

Как нас обманывают супермаркеты: 10 уловок, о которых нужно знать!

Супермаркет

Тысячу раз мы слышали про хитрости и уловки маркетологов, обслуживающих сферу супермаркетов, и столько же раз на них попадались. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как можно заставить покупателя сделать больше покупок, чем он планировал, переступая порог супермаркета?


Давайте рассмотрим основные стратегические хитрости.

Запах свежей выпечки.
Еще на подходе к супермаркету, у которого есть собственная пекарня, можно поймать приятный, ванильный запах свежей выпечки. Этот аромат пробуждает аппетит и манит к прилавкам с целью сразу же купить пирожок и съесть его, едва оплатив товар. Поэтому первый совет – не ходите за покупками на голодный желудок. Только в этом случае вы можете противостоять манящему аромату свежей выпечки и не сделаете лишнюю покупку.


Бесплатная дегустация.
Много раз мы становились участниками щедрого угощения и стояли у дегустационного столика с видом настоящего гурмана, пробуя те или иные продукты питания. Приятные разговорчивые продавцы сразу раскрывали секрет изготовления дегустируемых продуктов, их состав и преимущество перед другими. Согласитесь — это очень удобно: не нужно искать очки, вчитываться в этикетки, искать дату пригодности продукта. И с радостью от выгоды данного предложения вы мчались купить понравившийся товар. Поэтому второй совет – прежде чем купить, подумайте, был ли этот товар в вашем списке необходимых покупок.

Программа бонусов и лояльности.
Наши кошельки распухли от количества дисконтных и бонусных карт из разных магазинов. Почему они для нас такие ценные? Потому что они позволяют нам немного экономить (1-3%) и делать инвестицию в будущую покупку, если речь идет о накопительных картах. Какой размер выгоды появляется при этом? А это уже не так и важно! Ведь даже незначительная скидка дает нам понимание, что мы самостоятельно умеем создавать скромную экономию семейному бюджету и часто критично не оцениваем, что часто за этой видимой экономией стоит условие – сделать обязательную покупку на определенную сумму. Поэтому третий совет – объективно оценивайте расходы и экономию – это не всегда является бонусом.

Куда складываем покупки.
Вы замечали, какой громоздкой и неуклюжей часто оказывается тележка на колесах, которую вы берете в супермаркете? Задавали себе вопрос, почему? Очень просто – такую тележку нужно сопровождать в магазине медленно, плавно балансируя между отделами и прилавками, изучая их ассортимент. А это дает дополнительную возможность увидеть товар, которого не было в вашем списке необходимых покупок. Поэтому четвертый совет – берите маленькую корзину и не отступайте от списка покупок.

Дата фасовки и дата пригодности.
Продавцы супермаркета имеют право наклеивать стикеры на фасованные товары, в которых должна отображаться информация и про дату фасовки, и про конечный срок реализации. Но предприимчивые сотрудники иногда игнорируют необходимость наличия второй даты и ограничиваются только датой расфасовки. Таким образом, покупателям предлагают товар, у которого истек или истекает срок реализации. Поэтому совет номер пять – требуйте у продавцов наличие на стикере и даты фасовки, и даты конечного срока реализации. Привлекайте к этому спору администратора супермаркета или старшего продавца.

Акции и подарки.
Если на упаковке написано «Купи 2 по цене 1» — это действует, как мантра экономии. Подобный трюк используют многие супермаркеты. Залежавшийся, подпорченный товар часто попадает под акционные скидки. Поэтому совет шестой: помните – бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За каждым акционным товаром стоит причина, по которой его хотят быстрее продать.

Взвешивание на кассе.
Еще одна уловка – отсутствие возможности взвесить товар самостоятельно, не отходя далеко от прилавка. Так часто предлагают купить овощи, фрукты, зелень. Вам взвесят выбранные товары на кассе. Таким образом, вы уже не захотите откладывать лишний вес, даже если он превысил ваши ожидания. Поэтому седьмой совет – фасуйте в пакеты умеренное количество товара, если нет возможности проконтролировать вес.

В супермаркет – без малышей.
Не многие родители готовы отказать ребенку в покупке того, что он сам выбрал, сидя в тележке и рассматривая товары вместе с вами. Дети часто подражают взрослым и с огромным удовольствием накладывают в корзину товары, которые им приглянулись. Иногда дети даже начинают капризничать и плакать, если вы с ними не соглашаетесь. Поэтому совет восьмой – делайте покупки самостоятельно, если есть возможность оставить малыша дома.

Особое освещение.
Многие супермаркеты используют особую подсветку своих прилавков. Это делает привлекательными многие товары и вуалирует неприглядные цвета некоторых продуктов (например, говядины). Совет номер девять – вынесите упаковку из-под особенного освещения и рассмотрите при естественном.

Расположение продуктов на прилавках.
Ни для кого не секрет, что товары с более длительным сроком реализации располагают в глубине прилавков. А товары, срок годности которых заканчивается, стоят на передовой. Поэтому совет номер десять — если вам нужно купить продукт в дорогу или же время его употребления по какой-то причине должно быть отложено, не поленитесь протянуть руку вглубь прилавка и извлечь оттуда более свежий товар.

Exit mobile version