ОАО «Мосметрострой» совместно с израильской строительной компанией Minrav выиграло тендер на строительство участка скоростной железнодорожной линии между Тель-Авивом и Иерусалимом. Данный проект, является одним из крупнейших в Израиле и имеет статус национального.
Новая линия Иерусалим—Тель-Авив включает в себя строительство железнодорожных тоннелей и заканчивается на подземной главной станции на глубине 80 метров под Иерусалимом. Буквально на днях, завершилась прокладка тоннеля № 1 на участке Латрун — Шаар ха-Гай с опережением графика по производству работ на 3 месяца.
Для информации, длина тоннелепроходческого комплекса (ТПК), привезённого специально из-за рубежа, — более 100 м. Средняя скорость проходки с помощью ТПК на этом проекте — 26 метров в день, порядка 600 метров в месяц при работе 24 часа в сутки. Стоимость ТПК – более 100 миллионов шекелей, а сопутствующего оборудования – ещё около 100 миллионов шекелей. Планируется, что первый поезд на новом скоростном маршруте начнёт свою работу в конце 2017 году. Поезда будут ходить со скоростью 160-200 км/ч и, время в пути с учетом одной единственной остановки в аэропорту — 28-35 минут. На ней будет построено пять тоннелей. 4 пары однопутных и один тоннель на 2 пути, который перед станцией разрастается до 4-путного монстра, и каждая пара ниток уходит дальше в свой тоннель.
Вокзал в Иерусалиме будет находиться на глубине 80 метров под землёй и будет оснащен эскалаторами и лифтами для подъёма пассажиров наверх. Время движения проезда на этом маршруте составит всего 28 минут. В часы пик планируется пустить по 3 железнодорожных состава в час в обоих направлениях.

Метро 2017 Израиль Метро Израиль Метро Израиль_2 Метро Израиль_3 Метро Израиль_4 Метро Израиль_5 Метро Израиль_6 Метро Израиль_7 Метро Израиль_8 Метро Израиль_9